четверг, 10 ноября 2011 г.

Беспокойство – знакомо Вам это чувство?


   Не знаю, как в других профессиях, а в работе главного бухгалтера всегда есть повод для переживаний. Все время с оглядкой на число в календаре: сделан ли отчет по ФСС, успею ли к 20-му НДС, ничего ли не изменилось в декларациях?
   А поскольку время быстротечно, то квартал за кварталом бегут быстро, и неизбежно, часть работы, менее важной, чем отчеты, откладывается на потом…



   И вот приближается конец года, все нужно доделать, все документы найти, все подшить и закрыть год. А на дворе декабрь: на работу - еще темно, с работы - уже темно.

   Нервное напряжение нарастает, беспокойство мешает жить, спать  и разрушает изнутри. Понимаешь, что на гране срыва. А дома муж, дети.
 Я искала возможности  себе помочь?

  Но, как говорится, главное правильно сформулировать. Задан вопрос -  находится ответ.


На столе своего сына школьника обнаруживаю книгу Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».

  Книга читалась очень легко. Я искала ответ на свой вопрос "что делать?".
Д. Карнеги  приводит в книге  слова Алексиса Карреля: «Деловые люди, не умеющие бороться с беспокойством, умирают молодыми». Меня это страшно испугало…

 Возможно, Вы читали эту книгу, и она не произвела на Вас такого впечатления? Но я точно знаю, что это был ответ Вселенной на мои поиски.

 Что же я сделала?
 Во-первых, я  усвоила, что беспокоиться по поводу того, что уже случилось и изменить нельзя - бесполезно.
  Во-вторых, беспокоиться по поводу того, что еще не произошло - глупо.
 А в-третьих, я стала действовать. Я выписала на лист бумаги все «хвосты» по работе и дала себе слово, что каждый день буду делать хоть по одному пункту из этого списка, даже если это будет в ущерб текущей работе.

   И что вы думаете? Как только я стала вычеркивать из этого списка свои недоделки,  мое настроение с каждым днем стало улучшаться. Я понимала, что скоро вычеркну  все пункты. Это придавало мне уверенности в себе. У меня появился азарт -  захотелось избавиться от этих «хвостов» побыстрее!
 У меня ушло 3 недели на выполнение тех дел, которые накопились за год!

   Я была довольна собой. Ушло беспокойство. Конечно, пришел нормальный сон. Я просто была счастлива.
 Это была одна их моих первых побед над собой!
 Теперь, я использую технику преодоления беспокойства  в различных ситуациях.
ИТАК, необходимо:
1.   разобраться, чем вызвано ваше беспокойство, найти источник;
2.   ответить, можете ли вы  повлиять на эту ситуацию, исправить ее?
3.   прописать на листе бумаги конкретные действия, которые способны исправить положение;
4.   действовать! каждый день ставить перед собой задачу и выполнять ее:
5.   терпение! на все нужно время! 

 И обязательно себя хвалите за выполненные действия!

 Мало знать – Важно применять!!!


3 комментария:

  1. А не завести ли мне подобный списочек? ) Ведь конец года очень скоро...Книжка Карнеги стоит на полочке...Пора перечитать.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Читала. Когда-то использовала все эти приемы. А теперь как-то забылось. Пора вспомнить! ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, все очень знакомо... и тревоги одолевают ежедневно и ежечасно! Спасибо за лишний толчок в нужном направлении. Самое ценное, что вынесла, "мало знать, необходимо действовать"!

    ОтветитьУдалить