пятница, 3 августа 2012 г.

Что такое ХОРОШО...?


Крошка сын  к отцу пришел, и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?

   Всем нам знакомые с детства стихи Владимира Маяковского.  
 Нам прививали эти понятия с детства, а потом мы своим детям - тоже.
   И очень долго мне казалось, что каждое событие
имеет только одну окраску - или это хорошо, или это плохо.
    На самом деле то, что хорошо для одного человека, может оказаться для другого, мягко говоря – не очень.   Каждый из нас с этим сталкивается во взрослой жизни.

  Все, что с нами происходит, это результат наших мыслей, решений, действий. И как философски надо относиться ко всему происходящему, чтобы не присваивать ярлык «плохо» или «хорошо». 

   Часто советуют поставить себя на место человека, чтобы понять его поступок  и не осудить.  На мой взгляд – это невозможно.

   Каждый человек живет «своей» жизнью, не всегда мы можем объяснить свои поступки, не говоря уже о чужих.
   Мне очень нравится высказывание:
 «Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому не спрашивай: «за что?», а подумай: «для чего?»

    Лично мне эта философия очень  помогает в том случае, когда нет ожидаемого результата, когда откровенно осуждают мои поступки, когда не верят в мои действия, когда говорят неприятные вещи в лицо. 

  Очень помогает справиться в таких ситуациях Позитив! Но этому тоже надо научиться!

   Да, я учусь не обращать на это внимание, я учусь не осуждать поступков других. Человек меняется каждый день,  и на многие вещи я смотрю не так, как 5 лет назад…

   Очень часто нужно время, чтобы понять, для чего эта ситуация была нам дана?
А сейчас притча…

  Это хорошо

        У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»
    
   Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки.
   Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.

     Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу.
    Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

     Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.
— Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.
И он рассказал всё, что только что с ним произошло.
— Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.
— Нет, — сказал его друг, — это хорошо!
— Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?
— Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.


   Были ли случаи в Вашей жизни, когда Вы переменили свое отношение к ситуации?

1 комментарий:

  1. Чтобы ответить хорошо это или плохо, нужно знать, какое СОБЫТИЕ предшествовало поступку человека, тогда его легче понять. Последний раз на тренинге мы услышали пример о человеке, которого ОБРЫЗГАЛ грязью автомобиль...Человек мчался на машине, спасая ЖИЗНЬ человека и обрызгал прохожего...Вот и задумаешься , что такое хорошо и плохо )))

    ОтветитьУдалить