пятница, 27 января 2012 г.

Внимание! Зона комфорта!

   У каждого из нас слово «комфорт» вызывает совершенно определенные ассоциации – это хорошо, это приятно.
  Если речь идет о комфортабельном  поезде, автобусе или самолете, то мы понимаем, что нам там  будет светло, тепло, мягко, чисто и не

скучно.  


      А что же такое «зона комфорта»?
 На мой взгляд, это состояние, в котором человек всем доволен, все его радует, ему ничего не угрожает, а жизнь течет своим чередом. Но ведь мы, практически, всю жизнь  добиваемся этого комфорта. 

Так нужно ли нам покидать эту зону комфорта?

   На днях, в книге Адама Джексона «Десять секретов Богатства», я прочитала следующее: «Мотивировкой человеческих поступков служит лишь одно из двух – ощущение боли или получение удовольствия. Когда мы думаем о чем-то, что доставит нам удовольствие, мы хотим это иметь, а когда мы считаем, что что-то принесет нам боль, мы стараемся этого избежать…»

   Но вспомните наше детство и юность, когда мы познавали мир. Мы все время что-нибудь делали впервые.

   Школа – это новые предметы каждый год, новые преподаватели, новые друзья, первая сигарета (не у всех, но у многих), ответы у доски, участие в публичных мероприятиях, первая любовь и т.д. И каждый раз мы чувствовали выброс адреналина,  испытывали беспокойство, дискомфорт, а иногда боль и обиду.
   На этом этапе человек развивается, и именно эти преодоления способствуют личностному росту,  становлению человеческого Я.
  Оказывается, адреналин, в небольших количествах, способствует  развитию остроты нашего ума, делает нас творческой личностью. Когда мы пытаемся испробовать что-нибудь новое, он порождает в нас чувство беспокойства и взволнованности.


    Если разместить свое Я внутри круга, то, развиваясь, мы все время увеличиваем  радиус этого круга, а значит, увеличивается наше Я, увеличивается количество точек соприкосновения с Миром.
  
    И вот позади  школа, институт, устройство на работу, женитьба или замужество, рождение и воспитание детей.  Наступает период, когда жизнь наладилась. Обычно это происходит в возрасте 45-50 лет.  Дети выросли, свои задачи решают сами, пенсия еще не скоро, жить есть где, работа - как у всех, зарплата - как у всех...

  Некоторое время побыть в этом состоянии даже полезно.  Наступает время, когда человек  уже не молод, но еще и не стар. Оглядываешься назад и  понимаешь, что приобретен некий опыт, на  многие  вещи смотришь по-другому.

  Но,  оказывается, возвращаясь к нашему кругу, если человек перестает менять что-либо в своих привычках, перестает испытывать «новизну», перестает получать порцию адреналина, то этот круг начинает сужаться.

     Тут стоит вспомнить восточную мудрость: «Если Вы не развиваетесь, значит, Вы деградируете».

  Я где-то прочитала еще одно утверждение: «Как только из жизни уходит чувство новизны, так сразу же начинается старость». 
  Наверное, я не права, когда писала о возрасте 45-50лет, бывают «старички» и в 30-35 лет?

   Я хочу сказать о себе.  Я сама попалась на такую «удочку» - нашла тысячу отговорок, почему не все, о чем мечтала, сбылось...
  Все изменилось, когда я на тренинге услышала о «зоне комфорта». Услышала о том, что сидя в этой зоне ничего особенного в моей жизни уже не произойдет! 

   Я начала с чтения книг о личностном росте, полюбила тренинги. В 48 лет, в проекте «Формула Роста»,  я впервые посетила картинг, я впервые встала на коньки. Катанием это сложно назвать, все вдоль бортика…  В том же году я ушла с основной работы и стала заниматься медовым бизнесом.  У меня еще много задумок и много задач, перед которыми я пока робею.

      Очень ВАЖНО  почувствовать необходимость изменить что-либо в своей  комфортной жизни, для начала, хотя бы какие-то из своих привычек. 

 
   Испытайте небольшое повышение уровня адреналина, позвольте возрасти Вашему беспокойству, прислушайтесь к учащенному биению Вашего сердца! 

 
    Однако учтите, что это состояние может также сопровождаться чувством страха и напряженности. Небольшой стресс полезен, сильный стресс может навредить вашему здоровью. Небольшой стресс дает энергию. 

 
  Начните менять свои привычки уже сегодня: пойдите домой другой дорогой, возьмите мышку в левую руку, наденьте брюки с другой ноги, начните заниматься танцами,  делать зарядку, создайте блог, напишите 100 хочу…

 
  И не важно, в какой области человек развивается, важно действовать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий